NVIDIA: 4K против Xbox One и PlayStation 4

Опубликовано:

nvidiaБезусловно, консоли Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 по своему оснащению представляют наибольший интерес на выставке Gamescom 2013. Однако в этом году не последнее место будет отведено играм для ПК, несмотря на все трудности на этом рынке. Компания NVIDIA уверена в своих силах и намерена и дальше поддерживать эту тенденцию своими продуктами GeForce. Выпуск дисплеев ASUS PQ321Q с разрешением 4K стал стимулом для NVIDIA. В то время как игровые консоли нового поколения всё ещё поддерживают разрешение 1080p, игры для ПК уже сегодня могут позволить себе разрешение до 3840 x 2160 пикселей.

Как раз это и продемонстрировала NVIDIA на нынешней выставке Gamescom, показав комбинацию из видеокарты GeForce GTX Titan и упомянутого выше монитора ASUS PQ321QE. Игра "Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist" была запущена на максимальных настройках с разрешением 3840 x 2160 пикселей. Изображение получилось плавным, и несмотря на отключенное сглаживание, никаких артефактов не наблюдалось. В нашей галерее вы можете посмотреть несколько фото, хотя по ним трудно судить о реальном качестве картинки.

Конечно же, на Gamescom у нас была возможность испытать Xbox One и PlayStation 4. За те несколько минут, что у нас были, мы поняли одну вещь: качество картинки не впечатлило. Возможно, это связано с тем, что мы сравнивали с изображением на 4K-дисплее, что не совсем справедливо, или причина в том, что большинство игр для консолей ещё не имеют окончательных версий. Тем не менее, раньше консоли имели некоторые технические преимущества по сравнению с ПК, а теперь ситуация изменилась.

Сравнение нельзя назвать справедливым ещё и потому, что одна только видеокарта, необходимая для плавной работы игры в разрешении 4K, стоит больше, чем одна из двух консолей. Не говоря уже о мониторе. ASUS PQ321QE сейчас стоит 3500 евро. Тем не менее, определённая тенденция наметилась. AMD тоже в конце сентября или в октябре представит новое поколение GPU с учётом игр, поддерживающих очень высокое разрешение.